Христианский религиозно-философский клуб \"Любомудрие\"

религия, философия, теология, христианство, православие, святоотеческая традиция, Новые религиозные движения, МЦХ, ревил
Текущее время: 18-05, 19:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-08, 01:00 
Валентин писал(а):
Его Тень, мне интересно, как вы понимаете ответ Шмита?

Я его не понимаю. :wink:
О чем и написал.
Валентин писал(а):
Я, например, немогу понять как православные могут утверждать что Христос, не теряя божественность (с чем я согласен) умер, не только физически, но так-же разделился с Богом, (Христос сам сказал что Отец Его оставил) и в одно и то-же время продолжал иметь связь с Отцом?

Это полное противоречие... это утверждение противоречит всем законам логики... один и тот же предмет не может в одно и то-же время быть и небыть...

Это не более противоречиво чем утверждение, что Христос страдал и одновременно не страдал.
Если быть последовательным, то придется утверждать, что Христос умер и не умер, искупил и не искупил итд.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-08, 03:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-07, 11:38
Сообщения: 650
his_shadow писал(а):
Андрей Б. писал(а):
Слушай, давай не будем ходить по кругу?

Продолжение нашей дискуссии невозможно, даже если Вы перейдете на Вы. Всего вам хорошего.


:) хмм. не удивлен, примерно такой реакции я и ждал. в ответ могу Вас заверить, Юрий, что продолжения дискуссии с Вами я и не желаю, так что Вы поняли меня совершенно правильно.

_________________
Остынет, отдохнув, моторный шарабан.
А нам - десерт отвальный с коньяком и со слезами. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-08, 12:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-07, 11:38
Сообщения: 650
хотя уважаемый his_shadow и отказывается со мной дискутировать (за что я ему весьма благодарен), но я не отказывался давать комменты на его посты (отвечать на них - это, конечно, всецело его личное дело)

his_shadow писал(а):
Валентин писал(а):
Его Тень, мне интересно, как вы понимаете ответ Шмита?

Я его не понимаю. :wink:
О чем и написал.
Валентин писал(а):
Я, например, немогу понять как православные могут утверждать что Христос, не теряя божественность (с чем я согласен) умер, не только физически, но так-же разделился с Богом, (Христос сам сказал что Отец Его оставил) и в одно и то-же время продолжал иметь связь с Отцом?

Это полное противоречие... это утверждение противоречит всем законам логики... один и тот же предмет не может в одно и то-же время быть и небыть...

Это не более противоречиво чем утверждение, что Христос страдал и одновременно не страдал.
Если быть последовательным, то придется утверждать, что Христос умер и не умер, искупил и не искупил итд.


в утверждении "Христос умер по человечеству и не умер по божеству" ничего нелогичного нету. Это было бы нелогичным, если бы под "Христом" мы разумели простую сумму двух природ - божества и человечества, без объединяющей их единой ипостаси (несторианство), либо разумели бы одну сложную природу, из божества и человечества, или из божественных и человеческих свойств (монофизитство). Но под Христом мы разумеем ипостась Сына Божия. Эта ипостась всецело присутствует в обоих природах, и обе природы, объединенные ипостасно, есть Христос. Поэтому, когда мы говорим, что Христос умер - Он умер всецело и полностью по человечеству, и так же всецело и полностью Он не был затронут смертью по божеству. Однако в силу того, что эта ипостась была именно ипостасью Бога Слова, мы можем сказать, что умер именно Бог Слово

Цитата:
Это не более противоречиво чем утверждение, что Христос страдал и одновременно не страдал.


по этой логике будет противоречивым утверждение: "Николай Первый правил Россией и не правил Францией", потому что как он мог "править" и "не править" в одно и то же время? или утверждение "Брежнев был Генеральным секретарем" тоже, по логике хиз_шадоу, тоже будет полностью противоречивым. так как он был Генеральным секретарем ЦК КПСС, а не Генеральным секретарем ООН, как же он посмел? :)

_________________
Остынет, отдохнув, моторный шарабан.
А нам - десерт отвальный с коньяком и со слезами. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-08, 07:29 
Андрей Б. писал(а):
Андрей Б. писал(а):
Христос с Отцом вообще не разделялся, согласно православному богословию. я не знаю, как думает Шмидт, но отцы Церкви учат о том, что муки богооставленности были усвоены Сыном Божиим не существенным образом, а "относительным" (см., напр., ТИПВ св. Иоанна Дамаскина)...


Андрей, а если отцы церкви ошиблись "консенсус патрум" в своем выводе об "относительном оставлении"? я например не вижу никаких существенных доказательств на то, что Христос бого-человек, был оставлен Богом Отцом "относительно"...

Я не говорю что Христос потерял свою "Божественность" или сущность Божества, которую имеют и Отец и Сын и Дух Святой, я только утверждаю то, что вышло из уст Христа "для чего Ты меня оставил?"... Он не спросил "для чего Ты оставил человечество?" или ещё что нибудь подобное... Он был отделен всею своею богочеловеческой сущностью от Бога Отца...

Это не значит что на то время отделения осталась "двоица" как вы выразились... Бог Отец остался на "небесах" а Христу необходимо было сойдти в гадес, чтобы победить Смерть... Он остался Богом, даже в гадесе... но на время того разделения Он небыл с Богом Отцом, который на небесах, потому что сошел в гадес...

Андрей Б. писал(а):
богооставленность во Христе можно предположить только в двух вариантах:

1. либо как разлученность человеческого естества с божеством, что буквально противоречит халкидонскому оросу и является рецидивом несторианства

2. либо как разлученность ипостаси Сына с божественной природой, что вообще является полным бредом и абсурдом, хуже несторианского, так как этот вывод означает, что вторая ипостась Троицы на время перестала быть Богом, и Троица на время стала Двоицей.


А третий вариант, о котором вы так тщательно умалчиваете это именно буквальное разделение Бога Отца с Богом Сыном... где Бог Сын остается Богом.... не путать с вашим пунктом №2 где при оставлении вы так усердно стараетесь добавить лишение Христа божественной природы, при разделении... (к стати этот вариант никто кроме вас не приводит в аргумент)

Естественно, если третий вариант возможен, то ваше следуещее заявление логически недействительно:

Андрей Б. писал(а):
Поэтому усвоение богооставленности во Христе могло быть только и исключительно относительным образом.


то-же относится к примерам которые вы привели из преданий
Андрей Б. писал(а):
Учение об относительном усвоении богооставленности - это общее место у свв. отцов - Афанасия Великого, Григория Богослова, Кирилла Александрийского, Максима, Иоанна Дамаскина, Феофилакта и других, кто писал об этом предмете. Дамаскин в ТИПВ лишь повторяет то, что говорили до него отцы, ничего не прибавляя от себя и выражая их "консенсус патрум", поэтому нет никакого повода сомневаться в ТИПВ.

Что касается мук богооставленности, то они были реальными. но это была не богооставленность человеческого естества Бога Слова, и не богооставленность Его ипостаси, а переживание нашей
богооставленности


Как можно "пережить" богооставленность, пережив оную лишь теоретически - или как вы выразились "относительно"?

Андрей Б. писал(а):
[Об этом прямо, недвусмысленно и совершенно четко учит Григорий Богослов:

Такое же, кажется мне, значение имеют слова: Боже, Боже мой, вонми Ми, вскую оставил Мя ecu (Пс. 21, 1)? Ибо не Сам Он оставлен или Отцом, или собственным Божеством, Которое (как думают некоторые) убоялось будто бы страдания, и потому сокрылось от страждущего (кто принудил Его, или в начале родиться на земле или взойти на крест?); но (как говорил уже я) в лице Своем изображает нас. Мы были прежде оставлены и презренны, а ныне восприняты и спасены страданиями Бесстрастного.


О том что учил Григорий Богослов, после внимательного чтения, ясно, но я бы не спешил добавлять что его учение "прямо, недвусмысленно и совершенно четко" :grin:

Значит Григорию "кажется" (к стати, интересно что православные говорят на счет того, когда кому-то что-то кажется?) что Христос в лице Своем изображает нас, спрашивая Отца "зачем ты МЕНЯ оставил?"

а мне, например, кажется что Он спрашивал Отца о СЕБЕ, а не о ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ...


Андрей Б. писал(а):
Все человеческое страдание, которое является результатом грехопадения, воспринято на Себя воплотившимся Словом. В этом контексте воспринимает Григорий слова Иисуса на кресте: "Боже мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?" Этот крик богооставленности не означает, что Отец оставил Сына в момент крестного страдания или что Божество Христа разлучилось с Его человечеством, но что Христос принял на Себя богооставленность как наивысшее страдание человека. Это не Сын, разлученный с Отцом, вопиет к Нему, и не человек Иисус, отделенный от Бога Слова, но все человечество в лице Христа взывает к Богу, от Которого оно отпало и к Которому, благодаря крестному подвигу Спасителя, теперь возвращается


Иллариону, например, кажется что "Все человеческое страдание, которое является результатом грехопадения, воспринято на Себя воплотившимся Словом." Это правильно, если включать именно ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ страдание включая самым первым делом разделение из-за греха... именно это самое великое страдание для человека...

но если читать коментарий Иллариона до конца, вместо того, чтобы объяснять что тот крик значит, он каким-то необъяснимым образом начинает утверждать ЧЕГО тот крик "НЕ ОЗНАЧАЕТ" :grin:
Илларион писал(а):
Этот крик богооставленности не означает, что Отец оставил Сына в момент крестного страдания или что Божество Христа разлучилось с Его человечеством,

Это объяснение поражающе! Христос говорит: "Отец, зачем Ты МЕНЯ ОСТАВИЛ?" А Илларион утверждает что Христос не хотел задать такой вопрос, он просто вырвался из Его уст... Илларион утверждает что Христос хотел спросить Отца "Отче, для чего Ты оставил человечество?" И, ясное дело, Адрей, ты тоже (следующее слово удалено, по причине соответствия определениям п. b. ч. 2. Раздела III Правил форума - оскорбительное выражение в адрес участника форума. Модератор.) на его объяснение
Андрей Б. писал(а):
Вот... :) Христос реально переживал богооставленность - но не Свою, а нашу, как может переживать лишь тот, кто возлюбил беспредельной любовью.


Андрей, извини если я считаю это объяснение (следующее слово удалено, по причине соответствия определениям п. c. ч. 2. и ч. 5 Раздела III Правил форума - оскорбительное высказывание в отношении конкретно-определенного вероисповедания. Модератор.)... ну просто не лепится, как не жми...

Если мой сын ожегся положив руку на горячую плиту, сколько бы я его не любил, я не могу пережить его боль теоретически, если каким-то образом я могу избавить его от его боли перетерпев ту-же боль, мне нужно как минимум положить свою рука на горячую плиту и пережить то, что пережил мой сын...

Христос пришел в мир не для того чтобы пережить разделение, оставление теоретически или как вы выражаетесь "относительно"

Взяв на себя грех человечества, Он должен был перенести последственность греха - смерть физическую и смерть "духовную" - тоесть разделение с Богом Отцом, что Он и пережил, вот потому-то Он и спросил Бога Отца "Отче, для чего Ты Меня ОСТАВИЛ?" Но, так-как лично Он, бого-человек Христос, был БЕЗГРЕШЕН, то Смерть не могла удержать Его в Гадесе, Закон Смерти - грех=разделение, был недействителен над Христом, потому-то Он и победил Смерть, разторг узы Гадеса...

Если Христос никогда не пережил разделения, то Он никода не испытал все человеческие страдания, а только лишь физические...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-08, 14:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-07, 11:38
Сообщения: 650
Валентин, прежде чем отвечать на Ваш вопрос, хочу сказать кое-что о Вашем способе поведения и общения на форуме. Вы видите, Вам уже Shmidt выдал Первое Предупреждение (смотрите выше Ваш пост). Вы что, считаете, что если Вы будете грубить, хамить, оскорблять нас и нашу веру, наших святых отцов, и то, что для нас дорого и священно, Вы окажетесь более правым? Или хамство и оскорбления - относятся, по-Вашему, к добродетелям настоящего христианина? По-Вашему поведению можно подумать, что хамство, грубости, оскорбления и т.п. - являются признаком того, что Вы в Истине. Извините, но я - уважающий себя человек. Мне противно разговаривать с человеком, который ведет себя как невоспитанный хам и грубиян, понимаете? И мне не кажется такое Ваше поведение достойным звания христианина, на которое Вы, как я понимаю, претендуете. Так что, если Вы хотите, чтобы наш разговор на этом форуме продолжался, постарайтесь излагать свои возражения вежливо и корректно. Надеюсь, Вы меня поняли.

_________________
Остынет, отдохнув, моторный шарабан.
А нам - десерт отвальный с коньяком и со слезами. (с)


Последний раз редактировалось Андрей Б. 17-08, 19:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-08, 15:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-07, 11:38
Сообщения: 650
Теперь, что касается Вашего вопроса - мог ли Сын быть разлученным с Отцом, при этом не теряя божественной сущности Отца, Сына и Святого Духа? наш ответ - не мог. И, кстати Шмидт Вам уже в этой теме отвечал на этот вопрос, но Вы, кажеся, не заметили.

Shmidt писал(а):
Валентин писал(а):
А все это лишь из-за того что не правильно на первоначальный вопрос смотреть... "Я и Отец одно" просто объясняет сущность Христа и Отца, совсем не значит что Им невозможно разлучится...
Валентин, если по сущности Христос и Отец - Одно (а это так и есть) - о разлучении и речи быть не может.


объясняю. почему Сын Божий не мог быть разлученным с Отцом. Потому что "быть разлученным" - это значит "быть не единым". Но у Христа с Отцом нет ничего чтобы их соединяло, кроме божественной сущности. В самом деле Отец и Сын не могут быть едиными как Вы например, едины с собой, со своей личностью, потому что Отец и Сын - две разные личности (ипостаси). Они не могут быть разделены и по расстоянию в пространстве, так как для этого надо Им Обоим находится в условиях пространства, но Отец и Сын существуют в Своем божественном бытии вне пространства, Они Сами - сотворили все пространство. Они не могут быть не едиными по времени, так как для этого надо им обоим находится под властью времени, во времени они же живит не во времени, а в своей божественной вечности. выше всякого времени. Таким образом, их единство - вне пространства и времени. и поэтому они не могут быть ни соединены, ни разделены по просторанству или по времени, так как они всегда над пространством и временем и сами сотворили пространство и время.

Тогда о каком же типе разделения между Отцом и Сыном Вы можете говорить, если Они всегда по сущности едины?

Или вы считаете, что их единая божественная сущность могла разорваться надвое и образовать две сущности? Но это будет богохульством, так как Бог абсолютно един по сущности. Он не может стать двумя сущностями, потому что тогда бы из одного единого Бога стало бы два разных Бога, а это уже было бы многобожие.

Поэтому по сущности они всегда абсолютно едины, а если они по сущности едины, то о каком разделении между Отцом и Сыном может идти речь? Может, о разделении по любви? то есть Отец перестал любить Сына, Сын перестал получать Его любовь? Но этого не может быть, потому что:

1.любовь как что-то неустойчивое и могущее прекратиться есть только в тварях, Божья же любовь вечна и постоянна . и не может прекратиться.

2. божественная любовь есть свойство, проявление, или, как еще говорят у нас, "энергия" божественной сущности, божественной природы. Она как природное свойство Божества, никогда не может быть отнято от божественной сущности. Поэтому, так как Отец и Сын всегда по сущности оставались едиными, то их любовь, как энергия и проявление и нетьемлимое свойство их божественной природы (сущности) всегда оставалась с Ними, и между ними никогда не прекращалось общение в любви, как и в прочих свойствах божественной природы - святости, всемогущества, всезнания, всеблаженства и других. Отец Сын и Святой Дух в равной полноте обладают всеми божественными свойствами и энергиями, и божественной любовью в том числе. Поэтому по любви Отец и Сын тоже не могли быть разделены. Если же Вы утверждаете обратное - то тем самым Вы либо отнимаете свойство любви от единой божественной сущности, и тогда ложью оказываются слова Библии "Бог есть любовь". То есть лишаете Бога способности любить. Либо Вы лишаете любви одну из ипостасей Отца или Сына - но если Вы лишаете какого-то божественного свойства одного из них, то значит тот, кого Вы лишаете - уже не в полной мере Бог, так как не обладает одним из свойств присущих божественной природе.

Еслим же Отец Сын и Святой Дух всегда пребывают как в единстве своей сущности, так и в единстве присущих этой сущности свойств и энергий (в том числе и любви), если они не могут разделиться ни по пространству ни по временни так как в своей божественной природе они существуют вне и над пространством и временем - то о каком разделении может идти речь?

Может, о разделении человеческой сущности Христа от Его божественной сущности? Но это тоже не может быть, потому что это означает либо:

1.что человеческая сущность Христа (которая, напомню неразлучно соединена в лице Сына Божиего с Его божественной сущностью) жила какой-то самостоятельной жизнью, отличной от жизни Сына Божиего, то есть имела какую-то свою личность, отличную от личности Сына Божиего, что является разделением единого Христа на две личности, двух Сынов - Сына Божиего и Сына человеческого, и неприемлимо как разновидность несторианской ереси.

2. что сама личность Сына Божиего разделилась как на две половинки на две личности, чтобы одной личностью быть единой с Отцом по божественной сущности, а другой -переживать разлучение с Отцом по человеческой сущности. Эта версия тоже является разновидностью несторианской ереси, так как приводит к представлению единого Христа Сына Божиего и Сына Человеческого разделенным на двух Сынов. и кроме того, она является просто абсурдом так как вообще единая личность, не только Сына Божиего,но даже Ваша, моя, и вообще - любая личность - не может делиться еще на две. это уже будет не христианство, а шизофрения.

_________________
Остынет, отдохнув, моторный шарабан.
А нам - десерт отвальный с коньяком и со слезами. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-08, 19:06 
Андрей Б. писал(а):
Валентин, прежде чем отвечать на Ваш вопрос, хочу сказать кое-что о Вашем способе поведения и общения на форуме. Вы видите, Вам уже Shmidt выдал Первое Предупреждение (смотрите выше Ваш пост). Вы что, считаете, что если Вы будете грубить, хамить, оскорблять нас и нашу веру, наших святых отцов, и то, что для нас дорого и священно, Вы окажетесь более правым? Или хамство и оскорбления - относятся, по-Вашему, к добродетелям настоящего христианина? По-Вашему поведению можно подумать, что хамство, грубости, оскорбления и т.п. - являются признаком того, что Вы в Истине. Извините, но я - уважающий себя человек. Мне противно разговаривать с человеком, который ведет себя как невоспитанный хам и грубиян, понимаете? И мне не кажется такое Ваше поведение достойным звания христианина, на которое Вы, как я понимаю, претендуете. Так что, если Вы хотите, чтобы наш разговор на этом форуме продолжался, постарайтесь излагать свои возражения вежливо и корректно. Надеюсь, Вы меня поняли.

Андрей, если ты или Шмит считаете хамством когда я показываю логический недостаток высказывания ваших святых отцов, или факт что вы тоже верите и используете те высказывания, тем самым поддерживаете их, то уж извините... я это за хамство не считаю...

Пожалуйста не бросайтесь фразами "не достойный звания христианин" так как ваше поведение и поведение Шмита не лучше... или думаете что если называете когото на "вы" значит вы уже стали примером уважительности и святости?

Как раз то показать заблуждение чьего-то учения и есть долг настоящего христианина... я бы действовал как нечестный христианин, если-бы зная что кто-то заблуждается, и закрыв на то заблуждение глаза, говорил бы вам что у вас всё хорошо и правильно...

Я уверен что этот пост будет стерт или вами или Шмитом, но всеравно считаю необходимым вам сказать, вы ошибаетесь если считаете что стерши мои посты, где я вам говорю что вы заблуждаетесь, вы остаетесь правы... делая то, вы становитесь судьей, вместо того чтобы дать читающим этот форум разобратся кто прав а кто виноват...

Не обманывайтесь, стерши мои утверждения о заблуждении, факт заблуждения вы стереть не можете...

Христос тоже грубил и хамил, когда разговаривал с фарисеями, когда им показывал как они превратили писания, добавли к ним свои учения и т.д. Или вы забыли кто назвал фарисеев змеями или подкрашенными гробами? Именно за то, фарисеи Его ненавидели, один раз они просто закрывали уши и кричали чтобы Его не слышать...

Не делаете ли вы то-же стирая мои посты, где я показываю вам что православные заблуждаются?

Судите сами.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-08, 21:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-07, 11:38
Сообщения: 650
Валентин, у нас нас запрещено пререкаться с администраторами и модераторами, когда они пишут красным или синим или зеленым цветом (это модератрорские цвета). Если Вы еще раз позволите себе грубость или пререкания по поводу админских или модераторских замечаний, сделанных синим, зеленым или красным цветами - отправитесь в долгосрочный бан. Так что не вставайте в позу мученика или гонимого, а просто имейте смирение принять справедливые замечания и мужество вести себя прилично. Никто Вам критику святых отцов и православия не запрещает, но критика должна быть конструктивная, то есть вежливая и уважительная к позиции оппонента. Ясно? Имейте ввиду - это мое последнее разъяснение, дальше, если Вы продолжите хамить, оскорблять и пререкаться с модерацией, будет бан + удаление двадцати Ваших постов в качестве дополнительного наказания

_________________
Остынет, отдохнув, моторный шарабан.
А нам - десерт отвальный с коньяком и со слезами. (с)


Последний раз редактировалось Андрей Б. 18-08, 22:05, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-08, 22:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-07, 11:38
Сообщения: 650
Во-вторых (это я уже пишу как обычный участник) - Вы будете что-нибудь отвечать по существу на мой последний пост, где я Вам отвечаю на Ваш вопрос и возражение относительно разлученности и единства Отца и Сына? Или Вам нечего сказать?

_________________
Остынет, отдохнув, моторный шарабан.
А нам - десерт отвальный с коньяком и со слезами. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-08, 23:01 
Валентин писал(а):
Андрей, а если отцы церкви ошиблись "консенсус патрум" в своем выводе об "относительном оставлении"? я например не вижу никаких существенных доказательств на то, что Христос бого-человек, был оставлен Богом Отцом "относительно"...

Слова "Почему ты меня оставил?" являются началом 22-го Псалма, где говорится о предстоящей смерти (стих 16, где выражение "глина смерти" напоминает Бытие 2,7 "создал Адама - глину из земли"). Эти слова Иисуса не являются описанием свершившегося факта, а означают предстоящую смерть, и схождение в ад. Очевидно, что все кто находится в аду - оставлены Богом. Мне кажется, именно так эти слова надо понимать: как указание на предстоящее Христу схождение в ад.
Валентин писал(а):
Это не значит что на то время отделения осталась "двоица" как вы выразились... Бог Отец остался на "небесах" а Христу необходимо было сойдти в гадес, чтобы победить Смерть... Он остался Богом, даже в гадесе... но на время того разделения Он небыл с Богом Отцом, который на небесах, потому что сошел в гадес...

Христос сошел в гадес чтобы благовествовать о вере мертвым. По крайней мере, такова единодушная христианская традиция. И он там был один, ибо Отец сойти в гадес не может...

По причине содержания текста, не относящегося к данной теме форума, последнее предложение перенесено в надлежащий раздел форума. Модератор.
http://poslerevila.flyfolder.ru/viewtop ... =2282#2282


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 04:21 
По причине содержания текста, не относящегося к данной теме форума, сообщение перенесено в надлежащий раздел форума. Модератор.
http://poslerevila.flyfolder.ru/viewtop ... =2282#2282


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-08, 11:07 
Не в сети
глобальный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28-05, 13:56
Сообщения: 136
Откуда: г. Киев
his_shadow писал(а):
Слова "Почему ты меня оставил?" являются началом 22-го Псалма, где говорится о предстоящей смерти (стих 16, где выражение "глина смерти" напоминает Бытие 2,7 "создал Адама - глину из земли"). Эти слова Иисуса не являются описанием свершившегося факта, а означают предстоящую смерть, и схождение в ад. Очевидно, что все кто находится в аду - оставлены Богом. Мне кажется, именно так эти слова надо понимать: как указание на предстоящее Христу схождение в ад.

Учитывая цель Рождества Христа, Его жизни, распятия и Воскресения (а Его земное бытие было осуществлено именно – ради и для людей), полагаю, что слова Спасителя об оставленности Отцом являются и констатацией свершившегося факта (отделения грехом Адама человечества от Бога) и предстоящих смерти и схождения Христа в ад за все человечество. При этом относительность такой смерти Христа (охарактеризованная выше Андреем Б.) никак не упраздняет ее подлинности. Эта относительность – не есть перенесение смерти Христа в некие философские, метафизические, неприменимые плоскости. Эта относительность обуславливает практическое переживание Христом в Себе нашей смерти, нашей богооставленности.

his_shadow писал(а):
Христос сошел в гадес чтобы благовествовать о вере мертвым. По крайней мере, такова единодушная христианская традиция. И он там был один, ибо Отец сойти в гадес не может...

Отец может все. Другой вопрос – что именно Он считает нужным…
В аду Христос не был отделен от Отца. Нигде не был, не есть и не будет отделен от Отца.

_________________
Смысл - лишь в НЁМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB