Христианский религиозно-философский клуб \"Любомудрие\"

религия, философия, теология, христианство, православие, святоотеческая традиция, Новые религиозные движения, МЦХ, ревил
Текущее время: 18-05, 18:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: сложный вопросег
СообщениеДобавлено: 11-08, 12:41 
Если Сын Бога умер на кресте, то как в этот момент осуществлялсь "я и отец одно"? Как может быть вечно живой Бог Отец одно с мертвым Богом Сыном? Мертвое не может быть одно с живым в течении целого дня.
Далее, если был момент (день), в течении которого Троица была двумя живыми Ипостасями (Отцом и Духом) и одной мертвой Ипостасью(Сыном), как можно говорить, что Троица - неизменна? Ибо она была мертва (в Сыне) и ожила (в его воскресении).
Теряет основание отождествление Троицы с Иеговой Ветхого Завета, который не меняется.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: сложный вопросег
СообщениеДобавлено: 11-08, 18:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-07, 11:38
Сообщения: 650
his_shadow писал(а):
Если Сын Бога умер на кресте, то как в этот момент осуществлялсь "я и отец одно"? Как может быть вечно живой Бог Отец одно с мертвым Богом Сыном? Мертвое не может быть одно с живым в течении целого дня.


выражение " Я и Отец одно" обозначает божество (божественную природу), которая едина у Отца, Сына и Святого Духа. Христос же претерпел смерть по человечеству (человеческой природе).

Однако в силу того, Божество и человечество Христа с самого образования плоти Господней в утробе Девы соединены "неслитно, нераздельно, непреложно , неразлучно" (Халкидонский орос) и Божество пронизывает человечество (как тело так душу) Христа ("хотя Христос и умер, как человек, и святая душа Его разлучилась с пречистым телом, однако же Божество Его осталось неразлучным с обоими, - я разумею как душу, так и тело. " (св. Иоанн Дамаскин, "Точное изложение православной веры") Он не претерпел смерти как разложение тела, а лишь как разлучение души с телом. Поэтому и лежа в гробу Его тело оставалась неистленным и животворным. Фактически же смерть во Христе наша свою смерть: "Итак, смерть приступает и, поглотив тело (Господне как бы) приманку, пронзается Божеством как бы крючком уды, вкусив безгрешного и животворящего Тела, погибает и отдает назад всех, коих некогда поглотила." (там же).


Цитата:
Далее, если был момент (день), в течении которого Троица была двумя живыми Ипостасями (Отцом и Духом) и одной мертвой Ипостасью(Сыном), как можно говорить, что Троица - неизменна? Ибо она была мертва (в Сыне) и ожила (в его воскресении).
Теряет основание отождествление Троицы с Иеговой Ветхого Завета, который не меняется.


Троица неизменна по Своему Божеству, которым в равной полноте обладают каждая из трех ипостасей. Человеческая природа, воспринятая в ипостась Сына Божия, хотя и соединена с Его божественной природой "нераздельно" и "неразлучно", и обожена по причине этого соединения, однако это соединение и обожение человеческой природы Христа не означает ее преложения (превращения, изменения) в божественную природу либо слияния с ней, так как соединение природ в ипостаси Сына Божия не только " нераздельно" и "неразлучно", но и "непреложно" (то есть каждая природа остается собой не прелагаясь в другую природу) и "неслитно". Таким образом человеческая природа не есть часть или аспект Троицы, хотя и соединена в ипостаси Сына Божия с Его божеством, которое также есть божество Отца и Святого Духа и поэтому изменения происходящие в человеческой природе, не могут затронуть Троицу. Как поется о Христе в утрени великой Субботы: "во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в раи же со разбойником и на престоле со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный". Иными словами, претерпевание смерти ипостасью Сына Божияч (которая в случае Христа сводится лишь к разлучению души и тела) не приводит к уничтожению или прекращению ее активности не только по божеству (это само собой разумеется) но даже по человечеству если меть ввиду не тело, но в аспекте души человеческая природа состоит не только из тела но и из души) так как душа Спасителя сходит во ад и освобождает оттуда всех праведников. Но даже тело Христово во горобе сохраняло свою нетленность (в смысле неподверженности разложению) и животворность. Из этого следует, что ипостась Христа не претерпела смерть в том ее значении, в каком смерть выступает как то, что несовместимо с жизнью как разложение и уничтожение, так как такая смерть, лишь соприкоснувшись соприкоснувшись с человечеством Христа как с приманкой, была сразу побеждена - пронзена удою Божества - образ, который отражен и в литургических текстах, и в святоотеческаих творениях. Поэтому тело Христа и осталось неистеленным (не тронутым разложением), хотя и претерпело смерть в значении разлучения души и тела. Но фактически это уже не смерть, как противоположность жизни, а временное успение тела или Суббота Господня.

_________________
Остынет, отдохнув, моторный шарабан.
А нам - десерт отвальный с коньяком и со слезами. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сложный вопросег
СообщениеДобавлено: 12-08, 00:29 
Да, вопрос сложный. Из твоего постинга я выделил то, что показалось мне относящимся к затронутой теме.
Андрей Б. писал(а):
Христос же претерпел смерть по человечеству (человеческой природе).

С этим никто не спорит. Обсуждается не смерть по человечеству. Обсуждается смерть Бога.
Андрей Б. писал(а):
Иными словами, претерпевание смерти ипостасью Сына Божия (которая в случае Христа сводится лишь к разлучению души и тела) не приводит к уничтожению или прекращению ее активности не только по божеству (это само собой разумеется) но даже по человечеству если иметь ввиду не тело, но в аспекте души

Фраза "претерпевание смерти ипостасью" оставляет без решения главный поставленный вопрос: умерла ли ипостась или осталась жива, а умер только человек. В обоих случаях - и в случае смерти ипостаси и в случае смерти только человеческой природы - имело место "претерпевание смерти" ипостасью. Только в первом случае она претерпела свою смерть, смерть божественной природы, а во втором случае - смерть человеческой природы, с которой не разделена.
Андрей Б. писал(а):
Из этого следует, что ипостась Христа не претерпела смерть в том ее значении, в каком смерть выступает как то, что несовместимо с жизнью как разложение и уничтожение,

В каком именно значении ипостась Христа претерпела смерть, не является предметом данной темы. Это вопрос для дальнейшего выяснения.
Пока по твоим словам нельзя сделать определенного заключения о том, какого воззрения ты придерживаешься: умер ли Сын божий, или умер только человек в этом Сыне.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: сложный вопросег
СообщениеДобавлено: 12-08, 12:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-07, 11:38
Сообщения: 650
his_shadow писал(а):
С этим никто не спорит. Обсуждается не смерть по человечеству. Обсуждается смерть Бога.


А смерть Бога случилась как раз по человечеству. Смерть Бога - это не смерть божественной природы. Это смерть ипостаси Сына Божия по человечеству. Потому что Сын Божий усвоил Себе человеческую природу "восприятием" в Себя, Свою ипостась, "воипостазировал" ее, и поэтому все, что происходит с усвоенной Им человеческой природой происходит с ипостасью Сына Божия. Но не с божественной природой.

Цитата:
Андрей Б. писал(а):
Иными словами, претерпевание смерти ипостасью Сына Божия (которая в случае Христа сводится лишь к разлучению души и тела) не приводит к уничтожению или прекращению ее активности не только по божеству (это само собой разумеется) но даже по человечеству если иметь ввиду не тело, но в аспекте души

Фраза "претерпевание смерти ипостасью" оставляет без решения главный поставленный вопрос: умерла ли ипостась или осталась жива, а умер только человек.


Умерла ипостась. Но умерла она не по божеству, а по человечеству. По божеству она умереть вообще не могла в принципе.

_________________
Остынет, отдохнув, моторный шарабан.
А нам - десерт отвальный с коньяком и со слезами. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сложный вопросег
СообщениеДобавлено: 12-08, 12:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-07, 11:38
Сообщения: 650
his_shadow писал(а):
Андрей Б. писал(а):
Иными словами, претерпевание смерти ипостасью Сына Божия (которая в случае Христа сводится лишь к разлучению души и тела) не приводит к уничтожению или прекращению ее активности не только по божеству (это само собой разумеется) но даже по человечеству если иметь ввиду не тело, но в аспекте души

Фраза "претерпевание смерти ипостасью" оставляет без решения главный поставленный вопрос: умерла ли ипостась или осталась жива, а умер только человек. В обоих случаях - и в случае смерти ипостаси и в случае смерти только человеческой природы - имело место "претерпевание смерти" ипостасью. Только в первом случае она претерпела свою смерть, смерть божественной природы, а во втором случае - смерть человеческой природы, с которой не разделена.


Претерпевание смерти божественной ипостасью Сына не означает смерть божественной природы. И "своя" смерть для ипостаси Сына Божия - это отнюдь не смерть божественной природы - во первых, потому что божественная природа в принципе умереть не может, а во-вторых, потому что Сын Божий УСВОИЛ себе человеческую природу и поэтому все, что происходит с человеческой природой Сына есть "свое" для Его ипостаси. Поэтому мы и говорим: умер Бог (так как испостась Сына божественна) - но умер по человечеству (так как вследствие усвоения человеческой природы ипостасью Сына Божия , ее воипостазирования, все, что происходит с человеческой природой Сына, происходит и с Его ипостасью)

_________________
Остынет, отдохнув, моторный шарабан.
А нам - десерт отвальный с коньяком и со слезами. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-08, 12:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-07, 11:38
Сообщения: 650
////Пока по твоим словам нельзя сделать определенного заключения о том, какого воззрения ты придерживаешься: умер ли Сын божий, или умер только человек в этом Сыне.///

Умер Сын Божий, но по человечеству. Все что произошло с человеческой природой Сына, вследствие ее усвоения ипостасью Сына Божия - произошло и с ипостасью Сына Божия. То ест, согласно православному богословию, страдания, происходящие по человеческой природе, в том числе претерпевание смерти, должно переносить на божественную ипостась Сына вследствие усвоения - " Бог пострадал плотью". Но не на божественную природу - " Бог пострадал плотью, но не божеством". Никакого отдельного "человека", в Сыне нет, это было бы несторианством. Есть божественная природа, есть (с момента усвоения, то есть воплощения и вочеловечения Сына Божия в утробу Девы) соединенная с Божественной природой "неслитно нераздельно непреложно неразлучно" человеческая природа, которую следует различать и от ипостаси, и от божественной природы, но все свойства и действия которой, вследствие усвоения, стали свойствами и действиями Сына Божия как единого субъекта усвоенной им человеческой природы. Сама же усвоенная человеческая природа не является самостоятельным, активным субъектом своих действий, не имеет своего лица или ипостаси, кроме лица (ипостаси) Сына Божия, Который является единым и единственным субъектом всех претерпеваний и действий усвоенной им человеческой природы.

_________________
Остынет, отдохнув, моторный шарабан.
А нам - десерт отвальный с коньяком и со слезами. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-08, 14:01 
В результате понятийных различений (смерть по человечеству, ипостась, божья природа) ты объянил смысл выражения "Сын Божий умер", но этим ты еще нисколько не приблизился к ответу на поставленный вопрос: Если Сын Бога умер на кресте, то как в этот момент осуществлялсь "я и отец одно"? Ибо, я думаю, Сын был одно с Отцом не только по божественной природе, но и как ипостась Троицы, и по-человечеству. Как же претерпевшая смерть (в смысле: умершая, хотя ты так не говоришь) ипостась была одно с вечно живой ипостасью Отца? Более того, поскольку ты утверждаешь, что "претерпевание смерти ипостасью Сына Божия ... не приводит к ... прекращению ее активности не только по божеству но даже по человечеству", то в этом случае "одно с Отцом" объясняется тем, что ипостась как была жива до распятия, такой и осталась в смерти Сына Божия. Тогда выражение "смерть" применительно к его ипостаси есть просто фигура речи. Ипостась умерла по видимости, как докет соглашается с тем, что Сын Божий по видимости есть человек.

ЗЫ Вопрос сложный, и интересно отметить, что первоначальный (никейский) символ веры не содержит утвреждения, что Сын Божий умер. Он воплотился, вочеловечился, страдал, воскрес и вознесся. Но не сказано, что умер, хотя эмпирически это было очевидно - Иисус умер.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-08, 17:29 
На форуме А.Кураева была тема (16.03.08), которую модераторы удалили вместе c пользователем. Вот она
Цитата:
Вообразите что распят был бы не сын бога, а сам бог

Когда был распят просто сын бога, спасение было даровано тем, кто примет эту жертву

Ах, если бы сам бог взошёл на крест, спасение могло быть даровано и всем грешникам и обошлось бы без вечных мук

Но этого нельзя требовать, этого можно лишь ждать, на это можно лишь надеяться


Эти вопросы имеют непосредственное отношение к поднятому вопросу. Когда говорят, что Бог отдал своего Сына на крест, это неполностью выражает христиансткое учение. Бог не столько отдал Сына, сколько сам распялся в Сыне на кресте и сам умер.
Поэтому слова Иисуса "я и отец одно" верны и в смерти тоже. Сын был жив с Отцом. И с Отцом умер. И с Отцом воскрес.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-08, 14:49 
Суть христианства: Бог умер, чтобы ты мог стать богом.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-04, 05:22 
Его Тень,

разреши мне бросить в эту тему свои две лепты...

мне кажется что правильно ответить на вопрос невозможно, потому что, во первых, вопрос изначально имеет неправильное отношение к определению слова "смерть"... во вторых, в этом вопросе, фраза "я и отец одно" вырваны из контекста...

В полне возможно что я совсем не прав, но я всегда считал что Христос умер не только телесно(что было подтверждено сотником, после того как тело Христа было проколоно, и вытекла из Него вода и кровь), но так же и духовно... духовная смерть это отделение от Бога... а не полное исчезновение личности

Петр, исполненный Св. Духом сказал:
Деян 2:30Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.


Я думаю что нет спора о том, что Христос был в аду (hades) но не в огненном озере (gheena)

Откровение 21:8
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.


Так как духовная часть вечна, то можно даже сказать что первая смерть посылает человека в ад, а вторая в геену.

Так как Христос взял на себя грехи мира, за это Он должен был быть отделен от Бога Отца... тем самым попасть в ад.

Лука 15:34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: "Боже мой, Боже мой, для чего Ты Меня оставил?"

Он не перестал иметь Божественную сущность... но был отделен на время, добровольно, за грехи мира... почему Христос и возопил "для чего Ты Меня оставил" я думаю что это был не вопрос, а больше как утверждение... Христос знал что Его ожидало...
Иоан 10:15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее.
Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.


Вот контекст фразы "я и отец одно"

Иоан 10: 25Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
26Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
27Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
30Я и Отец--одно.


Это просто утверждение что то, что делает Христос, уже разрешено и утверждено Отцем, и никто не может изменить того, потому-что "Отец - больше всех" или сильнее всех.

Надеюсь не сильно запутал...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-04, 01:17 
Не в сети
глобальный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28-05, 13:56
Сообщения: 136
Откуда: г. Киев
Валентин писал(а):
В полне возможно что я совсем не прав, но я всегда считал что Христос умер не только телесно(что было подтверждено сотником, после того как тело Христа было проколоно, и вытекла из Него вода и кровь), но так же и духовно... духовная смерть это отделение от Бога... а не полное исчезновение личности.

Попробую несогласиться с Вами, Валентин. Я не вижу оснований предполагать духовную смерть Христа, а также не до конца понимаю - что именно Вы имели ввиду, написав о духвной смерти?..

Валентин писал(а):
Так как Христос взял на себя грехи мира, за это Он должен был быть отделен от Бога Отца... тем самым попасть в ад.

Спаситель отделен от Бога не был. Восприняв человеческую природу (родившись от Девы Марии) Христос умер на кресте самой настоящей человеческой смертью, вследствие чего душа Человека Христа находилась в аду. Божественная же природа Спасителя никоим образом не претерпела никаких изменений. Никогда. Разница между природами Христа (и, соответственно - посдедствиями распятия) подробно описаны Андреем Б. в предидущих постах. Обратите особое внимание на приводимые им ссылки.

Валентин писал(а):
Он не перестал иметь Божественную сущность... но был отделен на время, добровольно, за грехи мира... почему Христос и возопил "для чего Ты Меня оставил" я думаю что это был не вопрос, а больше как утверждение... Христос знал что Его ожидало...

Опять же - умер (не был отделен от Бога, а именно - умер) Человек Иисус Христос. Бог Иисус Христос, именно по тому, что Он (как Вы верно утверждаете), конечно же не перестал иметь Бжественную сущость, т.е. - был и есть Богом, от Бога отделен не был. Одна Сущность, одна Природа, три Ипостаси. Спаситель равносущностен, равноприроден Отцу и Святому Духу.

Валентин писал(а):
Это просто утверждение что то, что делает Христос, уже разрешено и утверждено Отцем, и никто не может изменить того, потому-что "Отец - больше всех" или сильнее всех.

Верно то, что делаемое Христом согласовано с Отцем и Святым Духом, но разрешения или утверждения Христу от Отца не требуются и не только по тому, что среди Них нет начальствующего, а еще и потому, что действие любой из Ипостасей обусловлены Безграничной, Бесконечной, Божественной (и т.д. и т.п.) Любовью, связывающей три Лица Единого Бога. Отец не боьше всех и не сильнее всех. Единый Бог - больше всех и сильнее всех, да еще и любит всех. :smile:

_________________
Смысл - лишь в НЁМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-07, 05:36 
Shmidt писал(а):
Валентин писал(а):
Так как Христос взял на себя грехи мира, за это Он должен был быть отделен от Бога Отца... тем самым попасть в ад.

Спаситель отделен от Бога не был. Восприняв человеческую природу (родившись от Девы Марии) Христос умер на кресте самой настоящей человеческой смертью, вследствие чего душа Человека Христа находилась в аду. Божественная же природа Спасителя никоим образом не претерпела никаких изменений. Никогда.


Мы уже говорили о том, что такое духовная смерть, в другой теме...
тоесть, отделение от Бога - духовная смерть...

Вы утверждаете что Христос не был отделен от Бога никогда... вопрос: взял ли Он грехи человечества на Себя или нет?

К Евреям 9:27-28
Цитата:
И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение
.

зачем Ему было приходить в мир?
К Римлянам 3:25
Цитата:
которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,

Что это за "жертва"?

К Галатам 3:12-14
Цитата:
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою--ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, --

Каким образом Он сделался клятвою (проклятием)? За что Он был проклят, и Кем?

От Матфея 27:45-47
Цитата:
От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он
.


От Марка 15:34
Цитата:
В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? --что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?


Что значит вопрос Иисуса? о чем о каком "оставлении" Он говорил?

Да, я согласен с тем, что Иисус Бог не изменился, не изменялся никак и никогда, тоесть Он оставался Божеством, но разделение должно было произойдти... так как грех был возложен на Безгрешного...

"Я и Отец одно" говорит о Его сущности, Его Божественных качествах, целях и т.д. которые одни и те-же и у Отца и у Сына и у Св. Духа... но Они всеравно три различаемых личности...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-07, 21:59 
Не в сети
глобальный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28-05, 13:56
Сообщения: 136
Откуда: г. Киев
Валентин писал(а):
Мы уже говорили о том, что такое духовная смерть, в другой теме...
тоесть, отделение от Бога - духовная смерть...
Точно так - в другой теме как раз об этом и говорим. Но отделение от Бога - это смерть всяческая, а не только - духовная.

Валентин писал(а):
Вы утверждаете что Христос не был отделен от Бога никогда... вопрос: взял ли Он грехи человечества на Себя или нет?
Грехи человечества на себя - взял. От Бога не был отделен - никогда. Христос - человек и Бог - в одном Лице. Христос-человек - полностью умер на кресте. Христос-Бог - вечно бессмертен и не отделим от Отца и Святого Духа.

Валентин писал(а):
От Матфея 27:45-47
Цитата:
От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он
.

От Марка 15:34
Цитата:
В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? --что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

Что значит вопрос Иисуса? о чем о каком "оставлении" Он говорил?
О совершенно полном. Христос-человек был полностью отделен от Бога, после чего Он (Христос-человек) умер стопроцентной человеческой смертью.

Валентин писал(а):
Да, я согласен с тем, что Иисус Бог не изменился, не изменялся никак и никогда, тоесть Он оставался Божеством, но разделение должно было произойдти... так как грех был возложен на Безгрешного...
Никак не Божеством был Христос, а именно - БОГОМ. Самым настоящим и непосредственным. И Бог-Сын (Христос) с Богом-Отцом и Богом-Святым Духом не претерпел ни каких изменений и разделений. Именно по тому, что Христос - есть - Бог.

Валентин писал(а):
"Я и Отец одно" говорит о Его сущности, Его Божественных качествах, целях и т.д. которые одни и те-же и у Отца и у Сына и у Св. Духа... но Они всеравно три различаемых личности...
Валентин, после того, как Вы написали, что "Я и Отец одно" говорит о Его сущности - остального можно было не писать. Так как именно - по сущности - Христос и Бог - ОДНО. И именно по этому - смерть поперхнулась и не смогла "переварить" Бога, который по любви своей присовокупил к себе человеческую природу - не изменив и не повредив ее никак. А лишь - освятив ее Собою.

_________________
Смысл - лишь в НЁМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-07, 02:33 
Shmidt писал(а):
Валентин писал(а):
От Матфея 27:45-47
Цитата:
От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он
.

От Марка 15:34
Цитата:
В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? --что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

Что значит вопрос Иисуса? о чем о каком "оставлении" Он говорил?
О совершенно полном. Христос-человек был полностью отделен от Бога, после чего Он (Христос-человек) умер стопроцентной человеческой смертью.

Это утверждение не имеет смысла... получается что Христос человек и Христос Бог были две отдельные личности, жившие в одном теле Христа человека... и на кресте Христос человек спросил Христа Бога, "Зачем ты меня оставил?" Если Бог оставил на кресте одного человека, то получается что за грехи мира умер не Бог а человек... что-то ересью пахнет...

Нет, Христос, это была одна личность, Бог воплотившийся в человеческую плоть, Он называется Сыном Бога... и на кресте, Бог Сын спросил Бога Отца... "зачем ты меня оставил?" Тоесть, в момент когда грехи мира были возложенны на плечи Христа, Сына Божего, в тот момент произошло самое важное, разделение Бога Отца и Бога Сына за человечество...

В Гефсеманском саду, Тот же Бог Сын, просил Бога Отца, сущего на небесах, если возможно, чтобы та чаша была пронесена мимо Его...

Shmidt писал(а):
Валентин, после того, как Вы написали, что "Я и Отец одно" говорит о Его сущности - остального можно было не писать. Так как именно - по сущности - Христос и Бог - ОДНО. И именно по этому - смерть поперхнулась и не смогла "переварить" Бога, который по любви своей присовокупил к себе человеческую природу - не изменив и не повредив ее никак. А лишь - освятив ее Собою.


Но на кресте, кто-то спросил кого-то, "зачем ты меня оставил?"

Если я тебя правильно понял, ты утверждаешь что на кресте Бог оставил человека правильно или нет?

Если православные в это верят, получается они верят что за человечество умер не Бог а человек... это хуже чем я думал о православии...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-07, 06:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-07, 11:38
Сообщения: 650
На кресте умер Бог - но умер по человеческой природе, а не по Божественной (потому что Божество, божественная природа, умереть не может). Я это выше объяснял хиз_шадоу

Андрей Б. писал(а):

Умер Сын Божий, но по человечеству. Все что произошло с человеческой природой Сына, вследствие ее усвоения ипостасью Сына Божия - произошло и с ипостасью Сына Божия. То есть, согласно православному богословию, страдания, происходящие по человеческой природе, в том числе претерпевание смерти, должно переносить на божественную ипостась Сына вследствие усвоения - " Бог пострадал плотью". Но не на божественную природу - "Бог пострадал плотью, но не божеством". Никакого отдельного "человека", в Сыне нет, это было бы несторианством. Есть божественная природа, есть (с момента усвоения, то есть воплощения и вочеловечения Сына Божия в утробу Девы) соединенная с Божественной природой "неслитно нераздельно непреложно неразлучно" человеческая природа, которую следует различать и от ипостаси, и от божественной природы, но все свойства и действия которой, вследствие усвоения, стали свойствами и действиями Сына Божия как единого субъекта усвоенной им человеческой природы. Сама же усвоенная человеческая природа не является самостоятельным, активным субъектом своих действий, не имеет своего лица или ипостаси, кроме лица (ипостаси) Сына Божия, Который является единым и единственным субъектом всех претерпеваний и действий усвоенной им человеческой природы.


Андрей Б. писал(а):

Претерпевание смерти божественной ипостасью Сына не означает смерть божественной природы. И "своя" смерть для ипостаси Сына Божия - это отнюдь не смерть божественной природы - во первых, потому что божественная природа в принципе умереть не может, а во-вторых, потому что Сын Божий УСВОИЛ себе человеческую природу и поэтому все, что происходит с человеческой природой Сына есть "свое" для Его ипостаси. Поэтому мы и говорим: умер Бог (так как испостась Сына божественна) - но умер по человечеству (так как вследствие усвоения человеческой природы ипостасью Сына Божия , ее воипостазирования, все, что происходит с человеческой природой Сына, происходит и с Его ипостасью)

_________________
Остынет, отдохнув, моторный шарабан.
А нам - десерт отвальный с коньяком и со слезами. (с)


Последний раз редактировалось Андрей Б. 28-07, 09:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-07, 09:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-07, 11:38
Сообщения: 650
Впрочем, вы, Валентин, правы, не соглашаясь со словами Шмидта:

Цитата:
Христос-человек был полностью отделен от Бога, после чего Он (Христос-человек) умер стопроцентной человеческой смертью.


Это утверждение действительно, неправильно, так как Православная Церковь еще в пятом веке осудила ересь Нестория о существовании во Христе отдельного человека, отличного от Бога Христа. Это лжеучение и ересь. человеческая природа с момента зачатия Христа в утробе Марии была соединена с божественной "неслитно и неизменно, непреложно и неразлучно" в единой ипостаси (лице, личности) Сына Божия согласно Халкидонскому оросу. то есть, человеческая природа ( человеческая сущность) во Христе никак не могла разлучиться от Его божественной природы. Даже на Кресте человеческая и божественная природы были неразлучно соединены в одной ипостаси (лице, личности) Бога Слова, Сына Божия. Никаких двух личностей во Христе не было и нет, есть одна и единственная личность (ипостась) - Сына Божия и Бога. И на Кресте страдал и умер Сын Божий , Который есть истинный Бог, вторая ипостась Троицы, Который, конечно с момента Своего зачатия в утробе Марии стал человеком, не переставая быть Богом, и остается им - совершенный Бог и совершенный человек. Но для нас важно, что страдал и умер Бог, но как я сказал, умер не по божеству (божество, то есть божественная сущность, умереть не может), а по человечеству.

Я думаю, Шмидт в данном случае просто неточно выразился.

_________________
Остынет, отдохнув, моторный шарабан.
А нам - десерт отвальный с коньяком и со слезами. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-07, 18:01 
Андрей Б. писал(а):
человеческая природа с момента зачатия Христа в утробе Марии была соединена с божественной "неслитно и неизменно, непреложно и неразлучно" в единой ипостаси (лице, личности) Сына Божия согласно Халкидонскому оросу. то есть, человеческая природа ( человеческая сущность) во Христе никак не могла разлучиться от Его божественной природы. Даже на Кресте человеческая и божественная природы были неразлучно соединены в одной ипостаси (лице, личности) Бога Слова, Сына Божия. Никаких двух личностей во Христе не было и нет, есть одна и единственная личность (ипостась) - Сына Божия и Бога.


Во первых, даже и без (Словосочетание удалено модератором - определение "Халкидонский орос" было изложено в насмешливо искаженной форме), только с Библией в руках, можно понять кто именно был Сын Человеческий/Сын Божий/ Иисус Христос... тоесть, я полностью согласен с вашим утверждением о сущности Христа... только это понятно и без халкидонского ороса, я даже не знаю что это, и с чем его едят.

во вторых, если мы согласны с тем, какая была сущность Христа, то вопрос остается не отвеченным: Христос Бог сказал Богу Отцу, "почему ты меня оставил"... что это было за оставление/разделение?

Андрей Б. писал(а):
И на Кресте страдал и умер Сын Божий , Который есть истинный Бог, вторая ипостась Троицы, Который, конечно с момента Своего зачатия в утробе Марии стал человеком, не переставая быть Богом, и остается им - совершенный Бог и совершенный человек. Но для нас важно, что страдал и умер Бог, но как я сказал, умер не по божеству (божество, то есть божественная сущность, умереть не может), а по человечеству.


Андрей, ясное дело что Христос умер физически, по человечеству... и все мы прекрасно знаем что ни человеческий, ни Божий дух, никакой дух умертвить (полностью стереть из существования) невозможно... дух Божий вечный, дух человеческий безсмертный, это та часть, данная Богом человеку, которая сообразна "образу и подобию Божию" (Бытие 1:26)

Из Библии мы видим что не физическая смерть опасна, а разделение, то, что я называю "духовной смертью" хотя этот термин запутывает Шмита
Лука 12:4Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.
Христос говорил людям что физическая смерть это не самое опасное, не самое страшное дело, вечное разделение духа человеческого, данного ему Богом, с духом Божим, (так как в геене будут существовать все непокорные Истинне люди, в их духовном теле, и больше никогда не смогут быть еденины или примирены с Богом)

Я не утверждаю что Христос снисходил в геену, Он по физической смерти сошел в гадес... я так-же не утверждаю что Христос не желал физически не страдать на кресте(молитва в Гефсеманском саду)... нет, физическое распятие- была самая ужасная смерть, долгая и очень мучительная... но я хочу вам сказать, что самое страшное, чего Христос не хотел это было того разделения со Своим Отцом, которое было необходимо так-как Он взял на себя грехи всего человечества... Христос, Бог, никогда не согрешивший в теле, принял грехи человека на себя... и в тот момент, Он, почувствовал отделение от Отца, это было самым ужасным моментом для Него, настолько ужасным что Он вскричал громким голосом "Или, Или, лама савахвани!?"

Если я не прав, то почему Он спросил :лама савахвани? или для чего ты меня оставил?

К стати то слово "оставил" с греческого "egkataleipo" Strong's #1459 - очень хорошо переведенно о-ставил, to desert - покинуть, оставить позади...

Понимаете, тело не могло кричать само собой, без духа... тело без духа мертво... поэтому кричал живой человек, тело и дух, утверждало что было оставленно... Бог сказал Богу "Ты Меня оставил" это была самая несносная мука для Христа, из этого нам нужно брать урок, не физическая смерть опасна, но разделение нашего духа от Бога, чувство которого будет увеличенно, физической смертью... тоесть сегодня миллионы людей духовно разделененны от Бога грехом, но не страдают, так как они ещё находятся в физических телах, но когда дух покинет тело, тогда то чувство неизбежности "ударит как молния" (на счет усиливания - это мое мнение)

насколько изменился суровый богач, когда попал в гадес, он уже не думал о себе, он знал свое место нахождения, но он вдруг стал заботится о своих братьях, говоря Аврааму послать Лазаря на землю...

А фраза "Я и Отец одно" ничего общего с тем разделением не имеют... я могу сказать "я и моя жена одно" мы единица в одном смысле, но это не значит что мы имеем одно и то-же тело, или один и то-же дух, мы, две разные личности, но одно как семья... Бог Отец и Бог Сын одно, как семья, как единица, unit, но две разные личности...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-07, 18:40 
Валентин писал(а):
я могу сказать "я и моя жена одно" мы единица в одном смысле, но это не значит что мы имеем одно и то-же тело, или один и то-же дух, мы, две разные личности, но одно как семья...

Это все так, пока вы живы. Но когда ваша жена умрет, а вы останетесь живы, вы уже не семья, а вдовец-одиночка. Вы можете вновь жениться и стать "одно" (как одна семья) с новой женой. А старая в этот момент уже не будет с вами одно. Поэтому согласно вашему пониманию выражения "быть одно" Иисус перестал быть одно с отцом когда умер.

Я вот и говорю, сложный вопросик. Вам, Валентин, приходится вместо ответа беспомощно разводить руками.
А Андрею Б. приходится фактически отрицать что Иисус умер, говоря что "по божественной природе он не умирал". А если нечто само по себе божественно, и по своей (божественной) природе не умирало, сие значит что оно не умирало вообще.

Но... это вопрос во многом казуистический, т.к. можно манипулировать словами, расщепляя выражение "умер" на смысловые составляющие.
Однако можно придать данному вопросу более радикальную форму.

Как известно, христианская традиция говорит, что умерев и оставаясь мертвым, Иисус сошел во ад, где находился некоторое время. Как в этот момент осуществлялось "я и отец одно"? Как то, что в аде, может быть одно с отцом небесным? А если может быть одно, то нет тогда никакого смысла христианам утверждать, что ад означает "разделение с Богом".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-07, 20:04 
his_shadow писал(а):
Это все так, пока вы живы. Но когда ваша жена умрет, а вы останетесь живы, вы уже не семья, а вдовец-одиночка. Вы можете вновь жениться и стать "одно" (как одна семья) с новой женой. А старая в этот момент уже не будет с вами одно. Поэтому согласно вашему пониманию выражения "быть одно" Иисус перестал быть одно с отцом когда умер.


Его тень, пример земной семьи, всего лишь и то, пример... это раз, во вторых, Христос не умер, тоесть не разделился от Бога навсегда, (как это случится с теми, на ком останется ихний грех) а только на определенное время, после которого Он опять "соеденен" с Ним. В том-то и заключается любовь Бога, и Отца и Сына... безгрешный взял на себя грех человечества, Он был готов разделится с Отцем, чтобы человек имел возможность вовратится к Отцу, Христос умер физически и отделился духовно, не согрешивши, но с грехом мира, поэтому Смерть не имела власти над Ним, и Христо стал победителем Смерти, тоесть того "закона" который разделял человека от Бога навсегда...

если грубо выразится, то Христос был "приманкой" для Смерти, и Смерть клюнула...


his_shadow писал(а):
Я вот и говорю, сложный вопросик. Вам, Валентин, приходится вместо ответа беспомощно разводить руками.
А Андрею Б. приходится фактически отрицать что Иисус умер, говоря что "по божественной природе он не умирал". А если нечто само по себе божественно, и по своей (божественной) природе не умирало, сие значит что оно не умирало вообще.


Вопросик, Тень, совсем не сложный, самое главное хотеть понять... вы-же понять не желаете, а только спорить хотите...

Если вы поймете что не физическая смерть опасна, а то НАСТОЯЩАЯ СМЕРТЬ, РАЗДЕЛЯЮЩАЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ БОГА, опять грубо выражаясь, смрть-закон, который гласит что грех разделяет человека от Бога, именно эта смерть, это разделение самое опасное, оно будет длится безконечно...

Но... это вопрос во многом казуистический, т.к. можно манипулировать словами, расщепляя выражение "умер" на смысловые составляющие.
Однако можно придать данному вопросу более радикальную форму.

his_shadow писал(а):
Как известно, христианская традиция говорит, что умерев и оставаясь мертвым, Иисус сошел во ад, где находился некоторое время. Как в этот момент осуществлялось "я и отец одно"? Как то, что в аде, может быть одно с отцом небесным? А если может быть одно, то нет тогда никакого смысла христианам утверждать, что ад означает "разделение с Богом".


сдесь, я уже точно знаю что ты играешь словами, или как ты выразился "манипулируешь словами" при том умышленно, (так как о разнице между гадесом и гееной я уже объяснял, на ревиле), желая спорить, поэтому отвечу последний раз...

В русском и английском переводах слова гадес и геена переводятся одним словом - ад... что по звуку ближе к гадесу чем к геене... но ад и гадес это два разных места...

В английском переводе короля Иакова, в новом завете, слово hell или ад используется 23 раза... 12 раз используется слово geenna Strong 1067, 10 раз используется слово hades- Str. 86, и один раз используется слово tartaroo, Str 5020

Начну со слова tartaroo, Str 5020 (2 Пет 2:4) Tartaros (the deepest abyss of Hades); to incarcerate in eternal torment. это слово вообще-то описывает то великое разделение между лоном Авраама и богача, место вечного мучения...

слово hades- Strong 86- from I (as a negative particle) and 1492 (eido - to see) properly UNSEEN, i.e. "Hades" or the place (state) of departed souls. в кратце переведенно как - гадес, от прилагательного "ай" отрицательная частица и слово эйдо (1492) правилно переведенное - НЕВИДИМОЕ, гадес, или место покойных...

слово геена, Strong 1067, geenna - of Hebrew, valley of (the son of) Hinnom; gehenna or (Ge-Hinnom), a valley of Jerusalem, used figuratevly as a name for the place (or state) of everlasting punishment - буквально относилось к долине сынов Енномовых, тоесть это вообще еврейское слово, которое описывало городскую свалку, которая постоянно дымела, так как на ней постоянно горел огонь... именно геенна и есть то, что Иисус описал как "огненное озеро, приготовленное (обрати внимание) не для людей, а для ДИАВОЛА) В геенну, Христос никогда не сходил, Он только сходил в гадес...

Лазарь и Авраам находились в АДУ, так-же как и богач... но между ним была великая пропасть - разделение, такое что его пересечь было невозможно... к чему я об этом? да к тому что если разобратся с картиной, которую Христос описал говоря о притче Лазаря и богача , получается что ад это "место ожидания" куда, как минимум до пришествия Христа, ПОПАДАЛИ души всех людей, и хороших и плохих... Попав туда, Христос не потерял свою божественную сущность...

твой вопрос тебе кажется трудным из-за твоей (следующее слово удалено, по причине соответствия определениям п. b. ч. 2. Раздела III Правил форума - оскорбительное выражение в адрес участника форума. Модератор.)... если бы ты имел желание разобратся в разнице "адов" то таких (следующее слово удалено, по причине соответствия определениям п. b. ч. 2. Раздела III Правил форума - оскорбительное выражение в адрес участника форума. Модератор.) не задавал бы. (Модератор, это веское обвинение, потому что вопрос исходит из незнания, поэтому (следующие слова удалены, по причине соответствия определениям п. b. ч. 2. Раздела III Правил форума - оскорбительное выражение в адрес участника форума. Модератор.))


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-08, 16:14 
Валентин писал(а):
Его тень, пример земной семьи, всего лишь и то, пример... это раз, во вторых, Христос не умер, тоесть не разделился от Бога навсегда, (как это случится с теми, на ком останется ихний грех) а только на определенное время, после которого Он опять "соеденен" с Ним. В том-то и заключается любовь Бога, и Отца и Сына... безгрешный взял на себя грех человечества, Он был готов разделится с Отцем, чтобы человек имел возможность вовратится к Отцу, Христос умер физически и отделился духовно, не согрешивши, но с грехом мира, поэтому Смерть не имела власти над Ним, и Христо стал победителем Смерти, тоесть того "закона" который разделял человека от Бога навсегда...

если грубо выразится, то Христос был "приманкой" для Смерти, и Смерть клюнула...

С этими вашими словами я согласен. Здесь вы как раз говорите о постоянном единстве Сына и Отца, которое не разделяется даже смертью Сына.
Но... "Смерть не имела власти над Ним" верно лишь в окончательном смысле. Ибо когда Сын был мертв, в этот короткий период "он был в ее власти" (цит из Григ. Нисского. Больш. огласит. слово,24).
Валентин писал(а):

Вопросик, Тень, совсем не сложный, самое главное хотеть понять... вы-же понять не желаете, а только спорить хотите...

То что меня интересует, я стремлюсь понять. Ну а разные (следующие слова удалены, по причине соответствия определениям п. b. ч. 2. Раздела III Правил форума - оскорбительное выражение в адрес участника форума. Модератор.), как вы верно заметили, у меня нет ни малейшего желания понимать.
Валентин писал(а):

Если вы поймете что не физическая смерть опасна, а то НАСТОЯЩАЯ СМЕРТЬ, РАЗДЕЛЯЮЩАЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ БОГА, опять грубо выражаясь, смрть-закон, который гласит что грех разделяет человека от Бога, именно эта смерть, это разделение самое опасное, оно будет длится безконечно...

Эти ваши рассуждения не имеют отношения к теме, ибо Иисус не мог умереть "смертью разделяющей человека от Бога". Мне бы все-таки хотелось чтобы вы держались темы и дали свой ответ на поставленный вопрос.
Цитата:
(так как о разнице между гадесом и гееной я уже объяснял, на ревиле), желая спорить, поэтому отвечу последний раз...

В русском и английском переводах слова гадес и геена

Для обозначения ада в писании имеется гораздо больше слов чем два, которые вы приводите: гадес и геенна. Это например, преисподняя, и темница, и тартар, а в еврейском еще (кроме шеола) слова могила и яма...
Мне кажется методологически сомнительным говорить о нескольких разновидностях ада на основании разных слов для его обозначения. Для меня все эти слова (гадес геенна преисподняя могила и прочее) есть синонимы, и поэтому я (даже если вы с этим не согласны) буду говорить об аде как о едином месте для умерших. По существу же я с вами согласен, т.е. не все люди попадают в ад в качестве наказания за то что делали при жизни.
Валентин писал(а):
твой вопрос тебе кажется трудным из-за твоей (следующее слово удалено, по причине соответствия определениям п. b. ч. 2. Раздела III Правил форума - оскорбительное выражение в адрес участника форума. Модератор.)... если бы ты имел желание разобратся в разнице "адов" то таких (следующее слово удалено, по причине соответствия определениям п. b. ч. 2. Раздела III Правил форума - оскорбительное выражение в адрес участника форума. Модератор.) не задавал бы. (Модератор, это веское обвинение, потому что вопрос исходит из незнания, поэтому (следующие слова удалены, по причине соответствия определениям п. b. ч. 2. Раздела III Правил форума - оскорбительное выражение в адрес участника форума. Модератор.))

Модератор стоит на православной точке зрения, а она, да будет вам известно, не разделяет вашу "разницу адов". :razz:
Был единый ад, куда сошел Христос, чтобы благовествовать мертвым и вывести их из ада.

По существу же вы, Валентин, судите верно... только на поставленный вопрос ответа не даете.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB