Господа админы и модераторы, прошу вас внимательно прочесть этот мой (извиняюсь) несколько длинный пост – и дать свое заключение: писать ли мне нечто подобное впредь. Если нет – больше не буду, ибо мне свое время дорого и вашего отнимать не хочу.
his_shadow писал(а):
Жизнеспособные форумы, по моему убеждению, могут быть только демократическими. Где действует принцип "дорогу всем талантам", а не принцип "хозяин форума всегда прав".
Это точно.
Однако одно дело провозгласить - другое дело воплотить в жизнь.
Извините, что повторяюсь, (я уже писал на Ревиле), чтобы человек, к примеру, в рекламе мог правильно и эффективно работать - необходимо года два упорной работы над собой. А именно чтобы не считать свои вкусовые предпочтения абсолютными и приемлемыми для других людей.
И это совсем не так легко как кажется. НА СЛОВАХ (в мечтах, представлениях) - все мастера. А как до дела доходит - фиг.
Господа, желая добра и будущего процветания нашему форуму - позволю себе (с вашего позволения) несколько комментариев происходящего (ИМХО, конечно) и несколько рекомендаций по улучшению модерации на форуме.
К примеру, есть такое понятие (явление) в рекламе как "вкусовщина". Явление это негативное, мешающее продвижению эффективных идей и достижению высоких результатов.
Если не нравится пример с рекламой (достала реклама) - можно вести речь о явлении вкусовщины где угодно.
Например - продавец в магазине.
К примеру, продавец, молодой парень относится к покупателям избирательно. Молоденьких девушек он обслуживает вежливо и внимательно - остальным клиентам хамит, пренебрежителен и все-такое.
Или кто угодно действует по принципу: если человек
мне симпатичен, если
я его считаю достойным человеком - буду делать то-то, если нет, то другое.
Почему люди так делают? - специалисты пишут, что таким образом они реализуют свое желание быть значимым.
То есть: от меня - хоть что-то, но зависит. Будет так, как
я желаю. Пусть я хоть мелкая сошка - но вы у меня попляшете.
И действительно - даже "мелкая сошка" способна подорвать успех ведения бизнеса (или что другое).
Как избавляться от такой вкусовщины?
Наказывать - малоэффективный способ. Человек будет подсознательно считать, что тот другой дядя (начальник) просто на него давит и пытается заставить делать по-своему (или заставить больше работать).
Самый лучший (ИМХО) и правильный способ - разъяснить продавцу, что он будет "крут" в случае, если не нахамит этой тёте, а обслужит её как президента.
Выражение (понятие) "клиент всегда прав" - не просто типа красивый лозунг или дискриминация тех, кто по ту сторону. Это суровая правда жизни.
И речь идет не только о сфере обслуживания (продавцы, официанты и т. п.)
Несколько лет назад я работал на одного весьмаааа состоятельного и успешного дядьку.
Он поделился секретом своей успешности: "надо уметь трахать свою гордыню". ИМХО это можно перевести в том смысле, что надо уметь управлять своим желанием быть значимым, чтобы быть действительно значимым.
Посудите сами, как это бывает:
К примеру, начинает человек бизнес. Вначале сам что-то стоит продает. Старается. Привлекает клиентуру. Свою значимость видит в том, чтобы заработать больше денег, заработать хорошую репутацию, доверие клиентов, партнеров.
Прибыль вкладывает в развитие, (а не тратит деньги которые только появились на поездки за границу и т. д.). Это нелегко, ибо хочется скорее почувствовать себя крутым, меняется круг общения и все-такое.
Затем, через какое-то время (если Бог даст и человек постарается) человек вырастает до хозяина сети супермаркетов.
А другой, так и торчит собственноручно за прилавком и свою значимость лелеет в том, что продаст той тете, которая ему не понравилась, кислое молоко.
Теперь ближе к телу – касательно форума.
Сегодня – админ (модератор) маленького форума – завтра хозяин крупного Интернет – портала.
Как туда попасть?
Если речь идет о развитии форума для общения – нужно несколько вещей. Человеческая поддержка и деньги для первоначальной раскрутки (о нас должны узнать).
При наличии мощной человеческой поддержки можно обойтись и без особых затрат. Но учитывая нынешнюю конкуренцию в Интернет – это вряд-ли.
Такой проект лучше всего продвигать сообща. Конечно, если есть согласие у партнеров в том, как должно быть.
Конечно, надо определиться – для чего человек создает форум?
Допустим, для общения близких ему по духу людей. Делает отбор: понравился ему человек – заходи дарагой, завтра поругался – пошел вон.
Такой принцип не годится для развития и продвижения – ибо отсеивая ту часть людей которая тебе на первый взгляд не понравилась, отсеиваешь и других, которые общались бы с отрезанными.
Если цель форума – немедленное поощрение значимости хозяина форума (вкусовщина) – тогда другое дело.
Подойдут оправдания любого рода:
- Этим юзерам только волю дай – такое понаписывают, так распоясаются!..
- Власть должна быть властью. Юзеры должны знать кто здесь хозяин. Они как только чувствуют слабинку – так и наглеют…
Если же человек хочет быть по-другому значим - к примеру, чтобы то, что он сказал прочло 10000 человек – нужен другой подход.
Как провозглашалось некоторыми на Ревиле – модератор – это слуга. Модерация – сфера обслуживания форума. Хороший модератор, не потакает своей вкусовщине как и хороший продавец или официант.
И выражение «клиент всегда прав» можно трансформировать в «пользователь всегда прав».
Так модерировать нелегко. Нужна некоторая предрасположенность и учиться, учиться….
А иначе модератор сам провоцирует конфликт. Стоит унизить значимость пользователя – конфликт готов. А ведь в 100% случаев унижения можно избежать.
К примеру, провозглашая правильный лозунг
his_shadow писал(а):
Жизнеспособные форумы, по моему убеждению, могут быть только демократическими. Где действует принцип "дорогу всем талантам", а не принцип "хозяин форума всегда прав".
his_shadow тут же пишет:
his_shadow писал(а):
Поскольку вы (я думаю) специально оставляете сообщения не по тематике раздела - это похоже на то, как если бы вы стали какать на кухне, а готовить пищу в сортире - приходится часто переносить ваши сообщения. Рано или поздно мне это надоест и я забаню вас за троллинг на форуме.
Наверняка, по мнению his_shadow все сделано по-правилам и с соблюдением модераторской этики. Возможно, нечто подобное он читал на каком-то форуме и это запало в душу как высший пилотаж крутизны.
А то, что посты пользователя сравниваются, простите, с какашками – это от чрезмерной живости и яркости речи. И нет тут никакого оскорбления.
Причем, пользователь какает не в отхожем месте, не где-нибуть, а на кухне. Там, где готовят еду.
Кстати, такие обороты речи некоторым пользователям (этического склада) просто противны. Но это, наверное, их проблемы.
his_shadow писал(а):
Рано или поздно мне это надоест и я забаню вас за троллинг на форуме.
Хорошая позиция модератора: надоело – ненадоело. Вот от чего зависит будет у пользователя бан или не будет.
Хотелось бы обратить внимание his_shadow, что сей пример говорит о субъективности модерации.
А представьте – у нас на форуме всегда корректный, всегда вежливый модератор. Подающий пример общения и все-такое.
Только где же такого взять? Такого, наверное, можно разве что нанять за деньги? Профессионального модератора.
Такого модератора, который не потакал бы своей гордыне а обеспечивал функционирование форума (согласно идей и правил форума)?
А то у нас выходит, что создаем тему «Претензии Владмира» и удивляемся что Владмир собственно использует тему по назначению.
Владмир не может писать в этой теме о претензиях к модераторам, поскольку это надо писать в админ. разделе, а в админ. разделе нельзя писать о претензиях к модераторам, поскольку это надо делать в ветке «выяснение отношений», и возможно в теме «Претензии Владмира». Прямо какое-то торжество интеллекта.
ИМХО у нас есть много хорошего.
У нас есть Андрей Б., чьи знания о православном вероучении могли бы быть (и должны стать) светильником для многих людей. А светильник, как написано, не ставят под кровать, а ставят наверху. То есть, для самореализации Андрею нужен высокопосещаемый ресурс.
У нас есть неординарный по-своему гениальный his_shadow, у которого есть большой потенциал и который полагаю также хотел бы реализовывать свой талант на высокопосещаемом форуме.
У нас есть фееричный и загадочный Владмир, который также по-своему умен и интересен.
У нас есть интересные и умные новички Shmidt и Leon.
_____________________________________________________________
Господа, прошу простить за многословие, в принципе, все можно было выразить в двух словах, просто я хотел точнее выразить свои идеи и пожелания.
Модератор (админ) - это особый статус. Модератор - это не привелегия. Это работа.
Хороший модератор - всегда корректен, всегда вежлив, доброжелателен. Беспристрастен. Уважает пользователя, не унижает его значимости, а наоборот, понимает исключительную ценнось каждого человека.
Позор для модератора - унижение пользователя, оскорбления в каком-бы то ни было виде. Смакование своего статуса, использование его в дискуссии.
Спасибо за внимание, жду ваших отзывов.