Nik писал(а):
Ну, я бы не называл мифами то, что написано в Писаниях. Мифы - это ведь вроде как выдумка?
Я еще использовал слово "аллегория", "
аллегорическая форма", однако.
"
В первобытной культуре мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир".
Миф - это изложение в аллегорической форме и не подлежит прямому рациональному толкованию. Необъходим иррациональный подход.
В сказках, кстати тоже заложена многовековая мудрость народов и их тоже можно расшифровать иррациональным методом.
Nik писал(а):
Как по мне - неважно где находился искуситель. Снаружи или внутри (эдакий гельминт (глист))
Это не гельминт, это не физическое тварное существо.
Это особенность характеристик сознания и психики человека.
"
Это не важно..."Это важно по той причине, что человек склонен искать причину своих возникающих проблем во вне себя, а не в себе.
Если использовать логику:
Оправдываясь пред Богом, Адам что сказал?
Вот-вот. Я, не я. Жена которую ты дал мне, дала мне это яблоко.
Адам обвинил Бога.
Мы в своей повседневной жизни делаем это постоянно.
Виноваты и глупы все, кроме нас, любимых.
Поймать - "застать себя врасплох" на этих манипуляциях и признаться себе любимому в этом - это скачок в развитии.У нас же виноват кто угодно, жена, глупый начальник, мент, президент, бог, только не мы.
Законы Вселенной (Бога) говорят, что причина всех проблем заложена в нас и только в нас.
И миф об Адаме и Еве говорит о том же, если посмотреть иррациональным методом, а не оперировать как с персонажами сказки, где змей говорит, древа (а не деревья) какие-то особенные, яблоки чем-то напитаны волшебным и т.д.
Вопрос:
Генодрево можно увидеть физическим зрением?
И увидеть в каком саду оно растет?
И какие плоды оно имеет?
В мифе (аллегории) об Эдеме древо имеет такой же смысл.
Никаких физических деревьев в "саду Эдема" не было.
Это аллегории. Это сакральные понятия.
Nik писал(а):
Главое - что процесс произошел.
Согласен.
И еще главное, что этот процесс естественный, потому процесс познания окружающего мира и себя (самоидентификации) неизбежен и не является грехом.
Но я не против использования этого термина ПГ другими людьми, т.к. такое представление - это одна из ступенек в развитии человека.
Всему - свое время.
Каждому - свое.
Nik писал(а):
И я бы не путал единство с Богом и жизнь в гармонии с природой.
Совершенно разные вещи.
Это зависит от того, как мы видим Бога, что под этим подразумеваем, и каким зрением смотрим.
Если чисто логическим, рациональным, дуальным умом, то я соглашусь, что это разные понятия, да и то не полностью.
Если иррациональным (объемным) методом, то Природа и Бог - это одно и тоже.
"Царство Божие внутри нас". Царство Божие внутри Природы, а не снаружи. Бог - Природа. Человек "часть" Природы, "часть" Бога.
Все есть Бог. Бог одновременно везде и нигде в одном конкретном месте.
Nik писал(а):
Кто-то сравнивал поведение человека на Земле с поведением вируса в организме. Я с этим согласен.
Но если даже человек перестанет дейтвовать как вирус, это не принесет единства с Богом.
Вы используете аллегорию в первой половине предложения.
А во второй половине ....
Что принесет единство с Богом не объяснить одной строчкой, тем более с помощью аллегории "вирус", "гельмент".
Или можно одной строчкой?
Зависит от уровня развития сознания конкретного человека.
Иисус же сказал: "Будьте совершенны как совершенен Отец ваш Небесный".
Куда уж яснее можно выразиться?
Не ждать второго или третьего пришествия (хотя впрочем можно и ждать), а становиться совершенным как .....
"Не быть вирусом" в "теле Бога" - это одно из многочисленных условий.....
Nik писал(а):
Высказанная теория на мой взгляд демонстрирует несколько примитивное понимание Писаний.
Соглашусь с Вами.
Почему? Иррациональное рациональным взглядом всегда кажется несколько примитивным.
Что в этом удивительного?
Учение Иисуса тоже оказалось примитивным и его распяли.
История любит повторяться для того, чтобы некто заметил эту особенность истории и начал делать выводы.
Вот и Иисус сказал: «
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб не попрали они его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»[/b] (Матф.,7 - 6).
О какой святыне говорит Иисус?
О каком жемчуге говорит Иисус? Не говорит же Иисус оматериальных ценностях.
Он говорил о духовных ценностях. Он говорит
о божественной тайной мудрости.
Иисус говорит, что нет смысла сообщать неразвитым, неподготовленным людям эту б. т. мудрость, потому что они не поймут. Из Библии или истории можно сделать вывод:
новое слово истины встречается массой людей недоверчиво и часто злобно.
И «
опиралось ногами».
А тот, кто пытался высказать это, распинались, оскорблялись, сжигались на кострах или истреблялись разными способами. Это же случилось и с Иисусом.
И сейчас попробуй, выскажись не в рамках догматов, сразу слышишь
от некоторых ядовитое шипение, и язвительную жалость.
Способность увидеть повторы в истории человечества, увидеть повторы в собственной жизни - один из величайших инструментов в познании себя и познании мира
Варианты развития (не развития):
1) Повтор-вывод. Повтор-вывод и т.д.
2)
Повтор - не понял - наступил на грабли - получил в лоб - не понял - грабли - наступил - получил в лоб - не понял - грабли .... и так до гробовой доски !!!!
Ник! Спасибо!
Не забывайте: IMHO, однако.
-------------------------
ПС: Опять читаем по диагонали?
Информация для многократного прочтения и размышлений.
Не стоит заниматься "диагональными развлечениями".